22 января 2016

Энни Холл поколения Y

Еще при выходе в широкий прокат (500) Дней Лета, критики начали называть фильм «Энни Холл для поколения Y». Это, как ни крути, палка о двух концах: самый щедрый комплимент, на который в принципе может рассчитывать романтическая комедия, и одновременно диагноз этому самому поколению.

Главное в (500) Дней Лета – не желание и умение понравиться более или менее всем, но то, что при выполнении поставленной задачи фильм не позволяет себе ни единой фальшивой ноты, не буква, но дух Энни Холл, не абстрактное обаяние главного героя, а пресловутая способность с ним идентифицироваться. Хотя и обаяние тоже – найти в себе парня вроде Гордона-Левитта все же проще и приятнее, чем лысеющего коротышку в очках. Если уж на то пошло, (500) Дней Лета – первый на моей памяти фильм, где железобетонная фабула конвенционного ромкома совершает поворот на 180 градусов, ставя мальчика в условия, с которыми в этом жанре давно свыклись девочки, отсюда – чрезвычайно удачный диалог про Сида и Нэнси.

Как следствие, фильм не ставит важных вопросов и не дает полезных ответов, но назвать его при этом легкомысленным – значит, вообще не уловить интонацию блестящего рассказчика.

Энни Холл — фильм Вуди Аллена, вышедший на экраны в 1977 году.

 


2 комментария: