21 января 2016

Психология для сценаристов: Саммер Финн



Уильям Индик, автор бестселлера «Психология для сценаристов», рассказывает о том, как изменилась социальная роль женщины за последние десятилетия и рассматривает пять распространенных женских психотипов на экране и в жизни.

Как ветер

Романтические комедии вращаются вокруг вечной формулы: «Парень встречает девушку, парень теряет девушку, парень получает девушку». Эта тема была разыграна в бесконечном количестве всевозможных сюжетов. Ключевой вопрос — притяжение… Почему парень влюбился именно в эту девушку, ведь не только же потому, что она красива? Классический женский образ в старых фильмах — тип «инженю» — «хорошая девочка». Она девственна, застенчива, скромна и преданна. «Плохие девочки» (тип «женщина-вамп» или «роковая женщина») олицетворяли противоположные качества.

Саммер Финн в фильме (500) Дней Лета — прекрасный пример. Главный герой немедленно влюбляется в Саммер, потому что она дикая и свободная. Саммер абсолютно независима, она избегает привязанностей и не желает быть чей-то девушкой. Она провоцирует первый поцелуй, первое свидание и первый секс — и когда отношения исчерпали себя, именно она инициирует расставание. Качество Саммер, которое больше всего очаровывает героя, — независимость, но оно и становится главной причиной разрыва. После фильма нам остается только гадать: Саммер хорошая или плохая? И ответ заключается в том, что черно-белого мира, как и кино, больше не существует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий