«Успокойся. Да не волнуйся ты так. Она обычная девушка.
Хочет, чтобы все было естественно. Поэтому сейчас она лежит у тебя в постели.
Без одежды. Это же естественно, так?»
В 500 Days Of Summer типичный для романтических комедий
подход «он сказал, она сказала» полностью уступает место варианту «он сказал».
Все, что мы видим на экране — непосредственное порождение опьяненного любовью,
затуманенного переживаниями разума Тома Хансена, человека, который сочиняет
лаконичные романтические строки для других, но при этом, кажется, не может
рассказать о всепоглощающей силе своих собственных чувств одной-единственной
важной для него женщине: неуловимой Саммер.
Поскольку все персонажи в конечном итоге проходят через
призму субъективного восприятия Тома, выбор актера на роль Тома был самым
важным элементом в основе всего фильма. Режиссер Марк Уэбб с радостью остановил
выбор на Джозефе Гордон-Левитте, молодом, но уже известном многоплановом
актере, который за последние несколько лет был отмечен как не поддающийся
определению и завораживающий своей игрой актер в таких фильмах как Stop-Loss,
Miracle At St. Anna, The Lookout и Manic.
«Джо — очень интеллигентный, и он понял каждую строчку этой
истории и весь путь эмоционального развития, который проходит Том», — говорит
Уэбб. «В то же время он проявил большое любопытство, задавал кучу вопросов.
Многие не помнят, что Джо начинал свою карьеру как актер ситкома, но при этом
он не новичок в искусстве быть смешным, что и доказывает в роли Тома», —
говорит Уэбб. «У него почти научный подход к изображению прямодушного человека
— он находит способы быть смешным, при этом наполняя каждую сцену неподдельными
эмоциями».
Гордону-Левитту понравилась идея рассказать историю любви с
непривычной точки зрения влюбленного без ума мужчины. «Мне понравилось, что
сюжет написали двое мужчин, и режиссер тоже мужчина, и все они совершенно не
собирались извиняться за то, что история рассказывается с нашей точки зрения»,
— говорит он. «Мы не претендуем на то, что эта точка зрения объективна. Вся
история абсолютно субъективна и рассказывает о внутренних переживаниях Тома и о
том, чем стала любовь для него. Любовь нерациональна, нелогична и нелинейна — и
в фильме это полностью отражено».
Он продолжает: «Это кино, которое идет от сердца, смешное,
но не на потребу публике. Мы смогли снять правдивую историю любви, не принимая
себя слишком серьезно».
О том, какой открывается Тому любовь после отношений с
Саммер, Гордон-Левитт говорит: «Я думаю, Том всегда считал, что любовь бывает
такой, как ее показывают в кино или как о ней поют в популярных песнях. Он
погряз в предубеждениях относительно того, какой должна быть любовь, вместо
того, чтобы реально жить сегодняшним днем и обращать внимание на то, что в
самом деле происходило между ним и Саммер… что откроется ему лишь спустя некоторое
время».
В самом деле, Гордон-Левитт смог воплотить в роли и свой
собственный опыт. «Мне тоже разбивали сердце, и это очень, очень, очень
больно», — признается он. «Но когда я вспоминаю себя в этом состоянии, это
очень смешно, потому что на самом деле все казалось гораздо хуже, чем было. Что
мне нравится в 500 DAYS OF SUMMER — что фильм не преуменьшает того, через что
мы проходим в любовных отношениях, но при этом честно говорит об этом и
показывает, как это выглядит, а иногда это невероятно смешно».
Также для Гордона-Левитта было приятно снова встретиться на
съемочной площадке с Зоуи Дешанель, с которой они раньше снялись в роли трудных
подростков в авторской драме MANIC. «Было здорово нам вместе заняться чем-то
абсолютно другим и веселиться каждый день», — говорит он. «500 Days — такой
эксцентричный, фантастический и сентиментальный — и гораздо легче на это
настроиться, если рядом Зоуи».
И в самом деле, именно за эти качества Марк Уэбб выбрал
очаровательную молодую актрису, недавно снявшуюся в Yes Man с Джимом Керри, на
роль Саммер. «Зоуи это просто настоящая взрослая девочка», — размышляет Уэбб.
«Она Саммер в очень многих смыслах. Она смешная, она настоящая, она очень умная,
у нее самые красивые глаза из тех, что вы когда-либо видели, и в ней очень
много живой энергии, из-за чего она постоянно притягивает взгляд».
Дешанель понравилась идея сыграть идеал в представлении
юного романтика. «Саммер — очень интересный персонаж, потому что она предстает
полностью через восприятие Тома как такая идеальная женщина, хотя, по сути, она
просто умная, интересная девушка со своими недостатками», — замечает она. «Я
загорелась, когда прочитала сценарий, потому что так редко увидишь романтическую
комедию, отличающуюся свежим и новым подходом. Это как новый способ рассказать
историю, которую, как мы думаем, мы уже видели».
Ее также привлекла возможность поработать с
Гордоном-Левиттом. «Мы с Джо знаем друг друга много лет, и мне очень комфортно
работать с ним», — говорит она. «Я думаю, он идеальный Том, потому что он милый
и обаятельный, но при всем своем очаровании в общении он несколько
простодушный».
То, что происходит между Томом и Саммер, происходит не в
безвоздушном пространстве, друзья и родные Тома становятся его комиссией по
вопросам рационализации и консультантами на протяжении всех отношений, в ходе
которых он пытается найти смысл своего желания быть с Саммер и ее не всегда
понятных ответов. Два его лучших друга — его приятель-доктор Пол и коллега
Маккензи — с самого начала пытаются избавить Тома от иллюзий. Их роли исполнили
Мэтью Грей Габлер, молодой режиссер и актер, снявшийся в «Criminal Minds» на
CBS, и Джеффри Аренд, запомнившийся по популярным комедиям Super Troopers и
Garden State.
«Пол и Маккензи для меня как Добрый ангел и Злой ангел,
которые помогают Тому понять, что он делает», — говорит Грей Габлер. «Пол более
прямолинейный, а Маккензи более темпераментный, и поэтому они дают Тому
абсолютно разные советы. Пол много лет женат на девушке, которую встретил еще в
детском саду, а Маккензи, может, за всю жизнь встречался только с одной.
Поэтому, к сожалению, два его Оби Ван Кеноби социально некомпетентные
персонажи!»
Аренду понравилась динамика отношений между Томом и
Маккензи. «Том — вечный оптимист, который в любой момент готов встретить
Золушку, от которой потеряет голову, а Маккензи — пессимист, который считает,
что все не получится, что любовь-это миф», — замечает Аренд. «Но что бы ни
сказали Маккензи и Пол, Том все равно поступает по-своему».
Оба актера были заинтригованы инновационным подходом Марка
Уэбба к повествованию. «Это визуальное, основанное на эмоциях повествование,
которое, кажется, дает тебе понять, каково это — быть влюбленным», — резюмирует
Грей Габлер. «И мне нравится, что оно не заканчивается на циничной ноте».
Аренд добавляет: «Насколько я помню, я не встречал подобных
историй, которые подходили бы так близко к границе между романтикой и
реальностью. Она нарушает общепринятые стереотипы, а это всегда интересно».
Самым лучшим советником Тома неожиданно оказывается его
12-летняя сестра Рейчел, бесцеремонно изрекающая такие перлы как «только из-за
того, что какой-то классной девчонке нравится та же дурацкая фигня, что и тебе,
она не становится твоей родной душой». На роль Рейчел Уэбб пригласили юную Хлои
Грейс Моретц, которая занимается актерским мастерством с 5 лет и снималась в
таких фильмах как The Eye И Bolt. Говоря об отношениях брата и сестры, Моретц
отмечает, что очень многое почерпнула из реальной жизни. «У меня четыре родных
брата, и все они старше меня, а я единственная девочка, поэтому я знаю, как это
бывает», — говорит она.
И, несмотря на свой возраст и относительную неопытность в
таких вопросах, ей была очевидна бесполезность того состояния, в котором
находился Том. «Когда ты общаешься с кем-то, кто смотрит на мир через розовые
очки, ты видишь то, что не видят они», — объясняет Моретц. «И так же Рейчел с
Томом. Она видит то, что не видит он, и она абсолютно не боится говорить то,
что думает».
Комментариев нет:
Отправить комментарий